Тест-драйв Audi TT Roadster 3.2 quattro, Audi TTS Coupe 2.0 TFSI
Красавица и оружие
Зачем в рамках одной модели производители делают столько модификаций? Мы решили выяснить это на примере Audi TT, взяв на тест Roadster и спортивную версию TTS. ТТ пользуется у нас в стране репутацией женского автомобиля, а кабриолет, да еще и в красном цвете, – тем более. Поэтому мы нашли ему подходящую пару и пригласили поучаствовать в нашем тесте фотомодель и актрису Наталью Устюменко.
Audi TT Roadster
В повседневной жизни я езжу на кабриолете. Правда, это всего лишь маленький Citroen C3 Pluriel, но суть от этого не меняется. Открытая машина в солнечный летний день – дополнительный источник хорошего настроения. К тому же я считаю кабриолет очень практичным. Почему? Да все очень просто – я могу в нем загорать уже по дороге на пляж!
Конечно, мой «ситро» не столь практичен с точки зрения складывания крыши, ведь его «верх» нужно оставлять дома, автоматически он не складывается. Однажды моему мужу нужно было срочно поехать по делам, и он взял С3 без крыши. По дороге его застал проливной ливень, так и ехал под неоднозначными взглядами из других машин. Так что автоматически складывающийся «верх» это замечательно, вот только жалко, что он складывается туда, где у обычного ТТ расположен второй ряд сидений. Пусть маленький, пусть взрослому там делать нечего, но для моего маленького ребенка пришелся бы в самый раз. А так – малышадеть некуда. Не на переднее же сиденье его сажать! Зато подругу покатать в самый раз. Она бы умерла от восторга!
И салон у ТТ великолепен. Какое отменное качество всех деталей, какое удобное кресло. Красные вставки на сиденьях, элегантная строчка, подсветка приборов – уж так вышло – под цвет автомобиля. Понравился руль со спрямленной нижней секцией – удобно садиться и выходить из машины, и лучше чувствуешь баранку. Управление «музыкой» и климатической установкой интуитивно понятно. А как классно придуманы эти вращающиеся хромированные ободки воздуховодов, которыми можно регулировать подачу воздуха.
А вот то, что немцы не позаботились о местах для хранения разных вещей, очень плохо. Косметичку положить некуда. В бардачок не влезет, в щупленькие карманы в дверях тоже. Только на соседнее кресло. А если там
Конечно, возникает вопрос, зачем девушке 250 сил под капотом? Ответ прост: женщинам хочется быть уверенными в себе не меньше, чем мужчинам. Уверенными в себе и в автомобиле. А 3,2 л отлично вывозят из любой ситуации. Автомобиль всегда готов к шустрому ускорению. Помогает и коробка. Я обычно быстро не езжу, но оценить плавность переключений «автомата» могу. В ТТ коробка передач работает превосходно, моему дерганому «роботу» на С3 и не снилось! Подвеска, говорите, дубовая? Не знаю, мне так не показалось. И рулевое управление на высоте. Посмотрите, как четко Roadster следует в заданном направлении. Легко и непринужденно. Я слышала, говорят, что у кабриолетов обычно менее жесткий кузов, от чего страдает управляемость. О ТТ я бы этого не сказала. Несмотря на отсутствие крыши, он понимает с полуслова, мгновенно и предсказуемо реагирует на мои действия. Очень послушный.
Хотела бы я ездить на Audi TT Roadster? Конечно, да! Вот только в любом случае это должен быть отнюдь не единственный автомобиль в семье, а если у вас есть ребенок, то ездить на Roadster, к сожалению, не получится. А еще лучше кататься на нем не в душной и грязной Москве, а
Audi TTS
Audi TTS – отличный образчик типичной немецкой расчетливости, выверенности и прагматизма. Традиционно в модельном ряду Audi автомобили с литерой S занимают промежуточное положение между гражданскими машинами и спорткарами RS. Audi S – это лишь шаг на пути к экстремальным «эрэскам». Так и Audi TTS находится на полпути между самой мощной 3,2-литровой модификацией обычного ТТ и грядущим 350-сильным TT RS, появления которого мы ожидаем уже в следующем году. Но «промежуточное» положение TTS ни в коем случае не означает
Помнится, по тому же рецепту готовили Audi TT quattro sport (см. МОТОР, март, 2006) предыдущего поколения – основательно наддутый турбомотор, жесткая подвеска, растяжка вместо задних сидений и несколько внешних штрихов: выкрашенные в черный цвет крыша и зеркала, обвес
Так вышло, что за рулем TTS, я оказался сразу же после Roadster. Разницу заметил сразу, как только запустил двигатель. Вместо приглушенного урчания смещенно-рядной «шестерки» раздался характерный жесткий сухой треск мотора TFSI, сдобренный басовитым гулом выхлопа. Спортивно! Сдаю задом со стоянки. Холостые обороты и высокое передаточное отношение задней передачи заставляют автомобиль двигаться рывками – явно не хватает крутящего момента 2-литровому турбомотору, который в версии TTS развивает аж до 272 л.с. Этот двигатель пришел на TTS с модели S3 с некоторыми доработками ЭБУ. Естественно, у TTS и выпускная система другая, что и позволило снять на 7 л.с. больше, чем у S3. Но на машинах обычно ездят не задним ходом и не на холостых. Так что рычаг трансмиссии в Drive, и вперед!
Хотя я бы назвал этот режим не Drive, а Economy или Women. Что чаще всего нужно девушке от автомобиля? Чтобы он был симпатичненьким! А излишняя нервотрепка турбомотора и дерготня коробки ей ни к чему. Поэтому спокойная смена передач S-Tronic, плавный набор скорости, задемпфированные реакции на газ пришлись бы весьма кстати. До 2500–3000 об/мин складывается ощущение, что под капотом сил 120 какого-нибудь 1,6-литрового «атмосферника» – так неспешно и неохотно стрелка тахометра ползет вверх. На оборотах выше 3000 ощущается заметный подхват. Но не этого я ждал от
Глушители недовольно бурчат в ответ на мои попытки пришпорить машину резким нажатием на газ. Недоволен и я – в ответ на
TTS словно подменили. Все встало на свои места. В ответ на нажатие педали акселератора – моментальное и стремительное ускорение.
А какие звуки издает двигатель TTS при интенсивном разгоне! Обычно говорят: «Голос мотора – песня!» Но тут даже не песня, а целая симфония. Турбина залихватски посвистывает, на впуске завывает воздух, на каждом переключении передач вверх раздается громкий отстрел выхлопа, а при сбросе газа, как живой, всхлипывает перепускной клапан. Уж и не знаю, как должен будет звучать двигатель RS, чтобы переплюнуть такой оркестр. Все это абсолютно к месту и ничуть не надоедает, только еще больше заводит водителя и горячит кровь. Это естественные и необходимые атрибуты по-настоящему спортивного автомобиля, которые к тому же имеют под собой твердый фундамент из великолепно настроенных подвески и рулевого управления.
Фундамент подразумевает под собой бетон, но подвеску с амортизаторами Magnetic Ride каменной не назовешь. Да, она жесткая, но какое сцепление обеспечивает! Дискомфорта не ощущается даже при переводе специального переключателя на центральном тоннеле в положение Sport. Audi держит огромную скорость в поворотах без сноса. Несмотря на очень высокий порог цепкости и устойчивости, TTS всего лишь автомобиль, и рано или поздно скорость может оказаться слишком велика. Следует небольшой снос передка, а потом скольжение всеми четырьмя колесами, которое прекрасно контролируется газом и информативным прозрачным рулем. Если поворот очень крутой, можно помочь и ручником – да, несмотря на полный привод, TTS легко позволяет пользоваться им. Стабилизация после заноса происходит довольно жестко, нужно быть готовым и к резко возрастающему усилию на баранке.
Вообще так вышло, что TTS оказался уникальным автомобилем. Он отлично чувствует себя на автостраде – несется вперед, как стрела, не обращая особого внимания на изъяны покрытия даже на 200 км/ч. И на извилистых узких дорогах ему хорошо – нанизывает повороты разной крутизны и сложности на свою хромированную решетку радиатора, словно Д’Артаньян гвардейцев кардинала на свою шпагу. По городу? Без проблем. Любой мало-мальский просвет между автомобилями можно использовать для обгона, а если «гонки» надоели, то рычаг
Но пока RS еще не появился, Audi TTS остается самым грозным оружием из всех модификаций ТТ. Он требует действительно твердой руки и хладнокровия, но обладателю оных качеств сполна отплатит быстротой, проворностью и послушностью.
Текст: Дмитрий Кротов, Наталья Устюменко
Фото: Журнал «МОТОР»